Уникальное безобразие

Подключал клиенту платежный сервис и тестировал его. Сервис — агрегатор, позволяющий получать платежи многими способами.

Для совершения платежа вас попросят выбрать платежную систему, затем пошлют на ее сайт, где предложат заплатить в пользу вашего агрегатора (а не вас).

Там, в свою очередь, могут предложить аналогичный список вариантов, итеративно.

Результат — стопицот кликов мышью и полная дезориентаци относительно фазы и житейского смысла происходящего. Некоторые комментарии к этапам выглядят так, как будто их один раз написал программист-разработчик и больше никакого QA с ними не происходило.

Справедливости ради, я не могу не отметить как большое достижение (без смеха) — что почти все этапы оплаты линейны и если слепо верить, что в конце обязательно будет счастье, то оно приходит. С учетом того, что в ходе транзакции вас протащат по 3-5 разным сайтам, это довольно интересное обстоятельство.

Глядя на все это философски (а что тут сделаешь? :) хочу поделиться таким наблюдением:

А люди-то пользуют. Магазины подключают, клиенты платят, все происходит.

И никто и не думает воротить нос от ужасной эргономики, когда речь идет о получении достаточно уникальных возможностей.

Более того, в отдельных случаях полной безысходности, знание обывателем особых трюков и слабый свет «понимания» того, что там якобы происходит часто служат особым шиком и кастовостью.

Как-то едко написал… не философски… наверное потому, что мне завидно :) До сих пор не могу понять, как люди осваивают Facebook, и как обыватели справляются с Windows (а теперь и с десктопным Linux). Живу с ощущением, что я бы, наверное, так не смог :-D

Интерфейсы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

captcha

Please enter the CAPTCHA text